Главная » Блог » Часть 2. Коучинг

Часть 2. Коучинг

Коучинг простыми словами.



Если обратиться к самому обычному словарю, можно найти определение глагола “coach” как “тренировать, учить, направлять, подсказывать, снабжать фактами”. Многие вводят себя в заблуждение, да и окружающих, называя коуча тренером. Сразу же представляется команда игроков и их тренер, часами изнуряющий молодых ребят упражнениями, бегом и прочими заданиями, называемыми тренировкой.
Все-таки в коучинге – нынче популярном направлении в психологии – коуч является человеком, консультантом, помогающим другому человеку раскрыть свой потенциал, максимально повысив его эффективность. Коучинг не учит, а помогает учиться. Он помогает человеку ставить цели и находить пути, по которым он их в дальнейшем сможет достичь. Заметим, коуч никогда не скажет вам делай то-то и то-то, он будет задавать вам правильные вопросы, которые направят вас к оптимальному пути именно для вас. То есть коучинг учит осознанию проблемы или цели и принятию полной ответственности за все происходящее.

Для того, чтобы разобраться в том, что же такое коучинг, для начала будет полезнее рассмотреть основные его принципы.
1. Со всеми людьми все в порядке.
Коуч не будет разбираться в том, почему у вас мало друзей или вы слишком общительны, не будет анализировать ваши детские психотравмы. Нет, коуч принимает вас таким, каков вы есть. С вами все в порядке, вы такой, как есть, и на данный момент это лучшее для вас состояние из доступных.
2. У вас уже есть все необходимое для достижения целей.
На самом деле достаточно сложно представить что-то по-настоящему неосуществимое. Если в вашей голове “рождается” мечта, где-то там же стоит поискать и оптимальный вариант ее достижения.
3. Мы всегда совершаем наилучший выбор
Поначалу это может показаться странным. Ведь так часто мы знаем, что для нас лучше, но делаем по-другому. К примеру, я знаю, что должна ограничить себя в сладком, но беру и съедаю целую шоколадку. Зато какой кайф! У меня был выбор: сесть за стол и съесть полезную морковку, злясь на весь мир и себя в том числе, или получить вожделенную порцию шоколада. Конечно, шоколад был моим лучшим выбором! А вот почему именно он, почему он вреден, почему мой организм требовал то, что для него не очень полезно, - это уже совсем другая история, пока что коучинга не касающаяся.
4. Всеми людьми движет позитивное намерение
На самом деле так, если приглядеться, каждый человек хочет для себя лучшего и выбирает это самое лучшее из того, что он видит в данный момент перед собой, точнее, из того, что позволяет себе видеть.
5. Изменения будут всегда, они неизбежны
Слышали такую фразу: “Всё течет, всё меняется”? Вот это об этом. И этим надо пользоваться. Люди, кстати, тоже меняются. Подробнее о чем я расскажу в следующей статье о нейропластичности и мозге.

Коуч принимает человека таким, каким он пришел на коучинг, ставит перед собой цель – развить в человеке осознание, ответственность и уверенность в себе, помочь ему увидеть пути, по которым он может прийти к своей цели, работает только с ней.


Коучинг в белорусском образовании.



Я часто задумывалась над тем, в чем цель учителя? В чем цель учителя математики? Научить считать? Для себя я все-таки расширяю данную цель. Взаимодействуя с детьми, ты, как учитель, можешь не только обучать тому, что диктует программа, но и учить учиться, ставить перед собой задачи и достигать их, если что-то не получается, находить пути решения, помогать детям обретать уверенность в себе, принимать ответственность за качество обучения. Ведь то, что предоставляет школа или дополнительные курсы, нужны самим детям, и если они пока этого не могут понять, осознать и принять, то помочь им в этом должен учитель.
Как раз-таки в этих областях тесно взаимодействуют коучинг и образование.

Белорусские учителя, к счастью, следят за мировыми тенденциями  в области образования. На сегодняшний день минские учителя имеют возможность пройти обучение на тренинге коучинга, непосредственно связанного с образованием. Это значит, что эти учителя осознают важность своей профессии и ее истинные задачи.

Естественно, в одной статье не рассмотришь все существующие модели коучинга, применяемые коучами в своей практике, но стоит отметить, что многие из них взяты из НЛП, которое рассматривалось в нашей статье. В ней же вы найдете рабочие техники, которые можно применять в процессе обучения.

Если подытожить, то коучинг в образовании может помочь перенести ответственность с учителя на самого ученика. Успешный ученик знает для чего он учится, учитель помогает ему делать это наиболее эффективно. И главное – такой ученик знает, где в будущем он будет использовать полученные знания.

Для наглядности предлагаю небольшую “коуч-сессию” от золотой рыбки.

Основы коучинга подготовила для вас Татьяна Бабицкая. Самая интересная часть о работе нашего мозга - в следующий четверг.
Оставляйте комментарии к статье.

Решили записаться на занятия? Вводите промо-код: 465408 и получайте скидку 5%

Save

Save

Save

Save

Save

Save

© 2013-2020. Общество с ограниченной ответственностью “Школа робототехники”. г. Минск, ул. Зыбицкая, 2, офис 401, 220030 УНП 192011222. Свидетельство о государственной регистрации за номером 192011222 выдано Минским горисполкомом 4 июля 2013 года. +375 25 618 95 85
Карта сайта


Тех.поддержка - Websfera

Остались вопросы? Напишите нам