Главная » Блог » Физика для детей

Физика для детей

Человек по своей природе является исследователем. Любознательность, любопытство, желание познавать – всё это самым активным образом проявляется в детстве. Однако для детей важно, чтобы любое познание происходило с элементом игры и развлечения. Детей школьного, особенно раннего школьного возраста невозможно заинтересовать сухой теорией – они заскучают и, скорее всего, слабо усвоят материал. Чаще всего так происходит с математикой и физикой – многие дети просто «отказываются» их понимать.

Однако если ваш ребенок не понимает физику – не всё потеряно! Многие родители ошибаются, постоянно ругая ребёнка за нехорошие оценки и заставляя зубрить. Это, конечно, малоэффективно, да и ни о каком собственном желании учиться здесь и речи быть не может. Но есть один способ, который довольно действенно работает на детях, когда нужно объяснить им что-то сложное. Нужно связать теоретический материал с реальностью, ещё лучше – с тем, что может по-настоящему заинтересовать ребёнка.

Вернёмся к нашему тезису о том, что человек по природе исследователь. Только подумайте, насколько зрелищны могут быть физические опыты. Именно они могут сделать физику интересной для школьников. А ведь многие из таких экспериментов можно провести дома при помощи подручных средств. Вот, например:

I. «Повелитель воды»

1. Что нужно подготовить?

  • Продолговатый предмет из оргстекла (школьная линейка или расчёска);
  • Сухую материю – шёлк, шерсть (подойдёт, к примеру, шерстяной свитер).

2. Что нужно сделать?

  • Откройте кран, чтобы из него потекла тонкая струя;
  • Тщательно натрите линейку (или другой предмет) материей;
  • Быстро поднесите предмет к струе.

3. Что должно произойти?

  • Струя начнёт притягиваться к предмету – деформируется, изогнувшись дугой.

II. «Самодельный магнит»

1. Что нужно подготовить?

  • Продолговатый предмет с круглым сечением наподобие шариковой ручки (толстый карандаш);
  • Батарейку;
  • Медную проволоку длиной не менее метра (чем больше – тем лучше) и сечением 0,2 – 0,3 мм;
  • Скотч (опционально).

2. Что нужно сделать?

  • Плотно (без промежутков между витками) намотайте проволоку на карандаш, не захватывая верхний и нижний край (оставьте по 1 см с краёв);
  • Можно наматывать проволоку в несколько слоёв;
  • Также оставьте свободными  концы проволоки (5 – 10 см);
  • Можно закрепить проволоку скотчем;
  • Присоедините концы проволоки к полюсам батарейки.

3. Что должно произойти?

  • Должен получиться магнит! Поднесите к нему какие-нибудь железные детали (винты, шпильки, скрепки) – и они притянутся.

III. «Лимонная батарейка»

1. Что нужно подготовить?

  • Стальную скрепку для бумаги;
  • Два десятисантиметровых кусочка медной проволоки сечением 0,2 – 0,5 мм;
  • Чистый и вытертый насухо лимон;
  • Лампочка от фонарика.

2. Что нужно сделать?

  • Вставьте скрепку в лимон;
  • Прикрутите к скрепке конец одной из проволочек;
  • На расстоянии 1 – 1,5 см от скрепки воткните в лимон второй конец проволочки;
  • Возьмите 2 свободных конца проволоки и приложите к контактам лампочки

3. Что должно произойти?

  • Поскольку лимон выступает в нашей схеме в качестве источника питания, лампочка должна загореться.

Этап с опытами – это очень хорошая подготовка к изучению физики для детей. Устройте нечто подобное несколько раз – и ребёнку станет ясно, насколько в реальности всё взаимосвязано. Ему будет гораздо легче сопоставить с реальностью то, что написано в учебнике сложным языком, и это с большой вероятностью возбудит в нём интерес к предмету. Желаем вам удачи в образовании ваших детей. И не забывайте мудрое английское изречение: «Не воспитывайте своих детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя.»

© 2013-2020. Общество с ограниченной ответственностью “Школа робототехники”. г. Минск, ул. Зыбицкая, 2, офис 401, 220030 УНП 192011222. Свидетельство о государственной регистрации за номером 192011222 выдано Минским горисполкомом 4 июля 2013 года. +375 25 618 95 85
Карта сайта


Тех.поддержка - Websfera

Остались вопросы? Напишите нам