Изобретателей роботов у нас готовят со второго класса Сегодня о развитии и потенциале любой страны можно судить по тому, как далеко она продвинулась в области инновационных технологий. Ведь внедрение робототехники и искусственного интеллекта в любую сферу деятельности -- легкой и тяжелой промышленности, транспорте, медицине, образовании -- гарантирует успех в будущем. И наша страна не отстает от последних научных тенденций.
Столичная гимназия № 37 известна инновационным подходом к процессу обучения не только во Фрунзенском районе, но и во всем Минске. В прошлом учебном году был сделан еще один шаг вперед: на базе ресурсного центра информационных технологий открылась первая в стране школа робототехники. Одной из причин ее создания стала нехватка инженерных кадров в разных отраслях.
— Это серьезная проблема, тормозящая развитие экономики страны. Технические специальности затерялись среди менеджеров, экономистов, бухгалтеров. Абитуриенты не представляют, зачем им быть инженерами, какое будущее их ждет. А ведь во всех высокоразвитых странах профессия инженера считается очень престижной. Мы хотим донести это до школьников и вызвать у них интерес к профессии, — аргументирует директор ООО “Школа робототехники” Игорь Белевич.
Обучение в школе робототехники платное — 360 тысяч в месяц (8 занятий по 90 минут). Посещают их 75 учащихся 2—9-х классов учреждений образования Фрунзенского района, большинство из них — учащиеся 37-й гимназии. Роботами увлекаются не только мальчишки. Пятая часть изобретателей — девочки. Как отмечают педагоги школы робототехники, они более аккуратные, рассудительные, а поэтому если и медленнее мальчишек собирают роботов, зато без ошибок.
— Для выполнения работы будущие изобретатели пользуются конструктором “Лего”, ноутбуком, на котором установлена специальная программа LEGO Digital designer для проектирования виртуальных 3D-объектов, которая позволяет детям не только познакомиться с основами 3D-моделирования, но и развить пространственное воображение, — рассказывает заместитель директора ООО “Школа робототехники” Федор Кищенко.
Прочитать материал полностью вы можете здесь