Предупреждение столкновений автономных транспортных средств и роботов — важная задача, которую весьма непросто решить. Если «перебрать» с осторожностью при программировании робота, может пострадать его функциональность и производительность. Технологический университет Джорджии создал новые алгоритмы, позволяющие найти баланс между безопасностью и производительностью. Теперь, благодаря новому набору барьерных сертификатов и безопасных состояний, у роботов появилась возможность безопасно и эффективно трудиться в команде.
«Когда вы собираете слишком много роботов вместе, они настолько сильно сосредотачиваются на том, чтобы не столкнуться друг с другом, что в конце концов просто перестают двигаться, — говорит Магнус Эгерштедт из лаборатории робототехники, — они это делают из соображений безопасности. И это мы ещё не видели тысячи автономных машин на дороге одновременно!».
Инженеры максимально уменьшили личное пространство для роботов, дав им возможность находиться возле друг друга ближе, в то же время, не отвлекаясь на осторожность. Посмотреть на то, как маленькие роботы учатся не толкаться и вести себя прилично, можно на видео ниже.
Несмотря на несчастные случаи, периодически происходящие по вине искусственного интеллекта, беспилотные и оборудованные автопилотом машины показывают неплохие успехи по части безопасности. Учёные надеются, что их работа поможет свести происшествия к минимуму, а заодно позволит увеличить количество автономных машин на дорогах и даже открыть воздушное пространство для беспилотных самолётов.
C любовью,
Ваша Школа робототехники.