Бесплатный как для посетителей, так и для участников турнир прошел на базе минской гимназии № 50, его организаторами выступили ЕРАМ и репетиторский центр "100 баллов" при поддержке Coca-Cola. За турниром наблюдали около 250 зрителей.
В турнире участвовали команды гимназий 10, 37 и 50, школ 30, 42 и 191, центра "100 баллов", ITransition, компьютерной академии "ШАГ" и Школы робототехники.
Роботы, использовавшиеся на турнире, — не радиоуправляемые игрушки. Они собираются из набора LEGO Mindstorms, куда входят моторы, манипуляторы, сенсоры и датчики, шасси. Дети не только собирают роботов, но и сами пишут программы на специальном языке программирования LabVIEW.
По
регламенту турнира роботов нужно собирать и программировать предварительно, во время самого "матча" вся связь машины с внешним миром должна быть отключена — робот принимает решения "самостоятельно". Он не "знает", где будут стоять препятствия, но их "видят" его глаза — датчики цвета и расстояния. На "хоккейном" турнире задача робота — пройти защитников в виде банок колы (вытолкнуть их из цветного круга) и пронести шайбу в ворота. Правила соревнования напоминают Всемирную олимпиаду роботов.
Как и в хоккее, соревнования длились три периода, но для определения победителей понадобилось два овертайма. Участники разделяются на группы до 13 и старше 13 лет.
В младшей возрастной группе весь пьедестал заняли команды Школ робототехники, в старшей золото взяла команда академии "ШАГ".
В мае прошлого года IT.TUT.BY наблюдал за похожими соревнованиями в гимназии № 37, где вместо хоккея роботы сражались в сумо. Тогда Игоря Белевича мы представляли организатором Школы робототехники — сегодня в Минске под его руководством действуют уже шесть таких школ.Важно, что интерес проявляет и Министерство образования. Совместно с РДУиРУПО Школа робототехники разрабатывает проект программы национального проекта на пять лет по образовательной робототехнике.
"Мы готовы передать министерству все наши наработки, программы, помочь готовить учителей", — по его словам, уже планируется центр подготовки учителей на базе МГИРО с выдачей сертификатов гособразца. Хотя все это было достигнуто за год, Игорь утверждает, что школы робототехники — труд нелегкий. Как и все в мире IT, программы быстро устаревают, все время приходится искать новые решения.