Современное образование переходит на новый этап своего развития. Традиционные формы изложения материала уже давно утратили актуальность.
В XXI веке дети с раннего возраста с технологиями на «ты» и часто разбираются в гаджетах лучше родителей. Их окружают вещи, которые еще 10-20 лет назад казались скорее фантастическими: смартфоны, виртуальная реальность, искусственный интеллект.
Дети хотят не только идти в ногу со стремительно развивающимися технологиями, но и непосредственно участвовать в процессе их создания. Они хотят учиться живо, интересно, интерактивно. И помочь в этом может STEM-образование, которое предлагает комплексное изучение науки и технологий. Такое образование позволяет детям, используя свои творческие способности, изучать программирование, робототехнику, физику, информатику и математику в игровой форме.
Занимаясь обучением робототехнике уже более 5 лет, мы разработали целую систему, которая охватывает возрастной диапазон от 5 до 25 лет. Наша система обучения подразумевает систематичность и плавный переход с одного уровня сложности на другой.
В соответствии с возрастом и интересами ребенка необходимо подбирать для него соответствующий курс.
Обучение детей робототехнике начинается в возрасте 5-6 лет. В это время упор делается на основы конструирования. Наиболее подходящим инструментом для изучения базовых навыков является конструктор LEGO WeDo. Мы решили пойти дальше, помня о том, что для детей такого возраста является актуальной подготовка к школе, и разработали курс «LEGO-подготовка к школе».
В возрасте 7-8 лет к наборам Lego WeDo добавляется коммутатор, мотор и датчики. В процесс обучения вводятся первые понятия программирования: цикл, алгоритм, скрипт. Их изучение проходит на основе программы LEGO Education WeDo, где используется визуальная среда программирования. Ребенок, перетаскивая иконки в рабочую область, учится писать свои первые программы. Все эти средства позволяют привести модель в движение в соответствии с составленной программой, что вызывает у детей бурный восторг.
Как показывает наш опыт работы с детьми, примерно к 9 годам становится ясно, что больше интересно ребёнку: конструирование или программирование. Поэтому мы разработали курс с использованием визуальной среды программирования Scratch, которая позволяет не только программировать собранные детьми модели, но и создавать мультфильмы, презентации, игры.
Когда ребенку исполняется 10 лет, предпочтения становятся всё более очевидными и разница между теми, кому нравится только программировать, и теми, кто любит еще и конструировать, проявляется более чётко.
Первой группе детей мы предлагаем получить более углубленные навыки программирования на курсе «Мобильная разработка». При помощи среды программирования App Inventor, ребёнок сможет не только углубиться в основы алгоритмизации, закрепить навыки работы с переменными, массивами, полученные на курсе Scratch, обучиться грамотно тестировать свои проекты, но и самостоятельно сделать свою первую мобильную игру или полезное приложение, которым с лёгкостью можно поделиться с друзьями.
Для второй группы детей удобным инструментом в изучении робототехники становится конструктор Lego Mindstorm EV3, при помощи которого происходит овладение навыками конструирования в процессе создания робототехнических систем. И здесь, после прохождения первого года обучения по курсу EV3, занятия ведутся, с учетом индивидуальных интересов ребенка. Учащиеся делятся на два типа: одним хочется заниматься творческими проектами, другие делают упор на соревновательную деятельность. В зависимости от этого и строится дальнейшая программа обучения ребенка. Для тех, кто любит состязаться, мы предлагаем курс «Подготовка к WRO».
Подводя итог, можно сказать, что светлое будущее ребенка зависит в первую очередь от него самого, но задача родителей сделать все для того, чтобы раскрыть потенциал, поддержать любые начинания, дать все возможности для развития таланта.
А значит, ему стоит открыть мир робототехники!
Ознакомиться с расписанием в Робототехнической лаборатории №1 можно здесь.